Ремонтно-реставрационная мастерская
Грунт-левкас наносят на поверхность слоями. Каждый слой перед нанесением следующего необходимо высушить и отшлифовать. Аналогично наносится левкас и на резные элементы.
Рельеф резьбы рассекают, чтобы сохранить фактуру, после чего шлифованием доводят плоскость до максимальной гладкости.
Рассмотрим золочение клеевого типа: с полиментом и без него.
Работы с полиментом: наносят в несколько слоев, высушивают, лощат. Сухую плоскость обрабатывают спиртом – он растворяет полимент – теперь можно производить позолоту. Но для получения глянцевой плоскости, обрабатывают поверхность зубком. Это устройство обязательно во время золочения и изготавливают его из твердых драгоценных камней. Например, сапфиров.
Без нанесения полимента: после левкашения, плоскость покрывают клеевой смесью. Теперь совершают нанесение позолоты при помощи кисти. Маленькие листочки-чешуйки золота прикрепляют к плоскостям кистью. Такой метод дает матовость.
Золочение масляным методом: делают левкашение, на грунт наносят масляную краску. Плоскость должна просохнуть, потом ее шлифуют. На гладкую плоскость наносят лак гульфарбенного типа. Поверх него крепят золотые листочки. Плоскость будет насыщенного цвета, матовая. Если вместо сусального золота – шумиха, поверхность скрывают желатином или спиртовым лаком. Это создаст защитный слой и предотвратит окисление.
Позолота резьбы выглядит эффектнее, если одни участки матовые, а другие – глянцевые. Техника чередования глянцевых и матовых фрагментов чаще всего применяется по отношению к мебели, рамам для картин. Обычно, впадины – матовые, а выпуклые участки – глянцевые.