Ремонтно-реставрационная мастерская
Реставрация гравировки – это непростое дело, которое требует грамотного подхода. Если в наличии есть точно такая же вставка, изображение гравировки переносят на кальку, а потом и на новую деталь. Если в наличии одинаковой вставки нет, тогда мастер осуществляет проект рисунка, тщательно изучив имеющиеся рисунки, фотографии и предметы, похожие по стилю. Данный проект выполняется настоящими специалистами, которые во многом полагаются только на свою интуицию и профессионализм в этом деле.
Изображение гравировки наносится на идеально отполированную поверхность кости с помощью карандаша, твердость которого составляет Т-2Т.
Рис 1. Инструменты, используемые для гравировки.
На рисунке 1 показаны основные инструменты для выполнения гравировки. Рис. 1, а – клепики, рис. 1, б – рифелек, рис. 22, в – циркуль, рис. 22, г – штихели.
На поверхность наносится слой бесцветного лака для того, чтобы рисунок не испортился в процессе работы, а кость не испачкалась в момент затирания мастики.
В процессе работ клепик держат в руках, как карандаш. С его помощью можно получить линии абсолютно разной толщины, в зависимости от того, с какой силой мастер будет нажимать на инструмент и каким будет уровень наклона. Рифелек и циркуль являются незаменимыми инструментами при нанесении параллельных штрихов. Что касается штихелей, то их следует держать всеми пятью пальцами руки таким образом, чтобы утолщение ручки максимально упиралось в ладонь. Величина режущего угла штихеля влияет на толщину проводимой линии.
Рис. 2. Изображение инкрустации кистью до (а) и после (б) восстановления.
С целью выявления гравированного рисунка в него втираются пигменты. Для данной работы применяется восковая мастика, которая получается из воска и масляной краски (соотношение=2:1). Такая мастика втирается с помощью тампона из тонкой ткани. На рисунке 2 изображен фрагмент инкрустации как до, так и после восстановления.